NASHESTVIE – 2019: SURGANOVA AND THE DANCING ORCHESTRA

The main Russian rock festival ceased its 20th roaring. The Jubilee “Nashestvie” gathered over 200 thousand spectators, more than 140 bands and traditionally turned into the greatest adventure of the summer!

“Nashesvie” is a kind of “alma mater” for “Surganova and the Orchestra” band, which celebrated its 15th anniversary last year. In 2003, thanks to the live broadcast of “Nashestvie”, which was held by “Nashe Radio”, millions of people in Russia and abroad listened to the live performance of “Surganova and the Orchestra” for the first time. After that Svetlana Surganova and her musicians went on the stage of the grand open-air more than 10 times.

To the Jubilee “Nashestvie” the band brought a special Jubilee program! A real variety-symphonic orchestra appeared on the stage with Svetlana, there were harps, contrabasses and timpani. The orchestra was not only performing Surganova’s hits with her band, but also it was dancing, waving bows and trumpets, to the utter surprise of the public. It was not for the first time when the musicians played all these songs: they took part in the Jubilee concerts of “Surganova and the Orchestra” celebrating the band’s 15th anniversary, after which they were nicknamed “the dancing orchestra”.

The surprisingly dynamic performance was appreciated by the audience on the field and by the masters of Russian rock. For example, the first thing Yuriy Shevchuk said to journalists when asked about his impressions of “Nashestvie” was:

— The Orchestra which danced with Surganova, that was what I liked today.

(Interview in “Komsomolskaya Pravda in Ufa”, July 22, 2019)

The unusual performance was mentioned in many newspaper articles about the festival. Here is what Rossiyskaya Gazeta writes about it:

“… I was even more impressed by Svetlana Surganova, who, in addition to her band, brought a small symphony orchestra onto the stage: the first violins, the second ones, the third, and even six cellos. And there was an elegant, sensitive conductor-commander too. The audience listened with bated breath, with curiosity and respect for talents. Yes, this is how the rockers start to love symphonic and chamber music, and the “classics” to listen to rock. Therefore, it was a wonderful and very useful performance in every way”.

– All musicians are very happy and grateful to me. What do they see besides their big theaters? And here they played with a view of the sky and the forest. Many of them have not seen a forest for a long time! – Surganova was telling behind the scenes. – After the set they even went for a walk in the woods. And they stayed to listen to rock bands that performed after us.

(Article “The Waterproof”, Rossiyskaya Gazeta, July 22, 2019)

 

Watch a full large set of the band on  ‘”Yandex. Broadcast” , which was broadcasting live throughout all four days of “Nashestvie”.

Нашествие-2019: Сурганова и танцующий Оркестр

В 20-й раз отгремел главный российский рок-фестиваль. Юбилейное «Нашествие» собрало более 200 тысяч зрителей, более 140 команд музыкантов и, по традиции, стало Главным приключением лета!

Для коллектива «Сурганова и Оркестр», в прошлом году отметившего свое 15-летие, «Нашествие» — своеобразное «альма-матер». В 2003 именно благодаря «Нашествию», проходившему в прямом эфире в студии «Нашего радио», живое выступление «Сургановой и Оркестра» впервые услышали миллионы слушателей в России и за ее пределами. Более 10 раз Светлана Сурганова и ее музыканты выходили на сцену грандиозного опен-эйра в последующие годы.

Для юбилейного «Нашествия» группа подготовила специальную программу: тоже юбилейную! Вместе со Светланой на главной сцене фестиваля  появился  целый эстрадно-симфонический оркестр – с арфами, котрабасами и литаврами. Оркестр не только исполнил любимые сургановские хиты вместе с группой, но одновременно, к удивлению публики, и пел, и танцевал, махая смычками и трубами. Все эти песни они исполняли уже не раз: это те же  музыканты, что принимали участие в Юбилейных концертах Сургановой и Оркестра в честь 15-летия группы, после чего были прозваны «танцующим оркестром».

Неожиданно динамичное представление оценили не только зрители на поле, но и мэтры русского рока. Например, Юрий Шевчук, отвечая на вопрос журналистов, что впечатлило его на нынешнем «Нашествии», первым делом сказал:

— Мне сегодня оркестр, который танцевал с Сургановой, понравился.

(из интервью «Комсомольской правде в Уфе», 22 июля 2019)

Отметили необычное выступление и в других публикациях по итогам фестиваля. Вот что пишет об этом «Российская газета»:

«…еще больше впечатлила Светлана Сурганова, которая помимо своей группы вывела на сцену и малый симфонический оркестр: первые скрипки, вторые, третьи, одних виолончелей — шесть штук. Да еще и элегантный, чуткий дирижер-полководец. Зрители слушали, затаив дыхание: с любопытством и уважением к талантам. Да, вот так рокеры и начинают любить симфоническую и камерную музыку, а «классики» — прислушиваться к року. Поэтому это было во всех смыслах замечательное и очень полезное выступление.

— Все музыканты очень счастливы и благодарят меня. Потому что они-то что видят кроме своих больших театров? А тут играли с видом на небо и лес. Да они и леса многие давно уже не видели! — рассказывала потом за кулисами сама Сурганова. — После сета они даже пошли в лес гулять. И захотели послушать рок-группы, которые выступали после нас.

(из статьи «Непромокаемые». Российская газета, 22.07.2019)

Видеозапись всего большого сета группы можно увидеть на ресурсе «Яндекс.Эфир», который вел прямую трансляцию на протяжении всех четырех дней «Нашествия».