METRO NEWSPAPER: “ROOFS ARE OUR ALL!”

The rock musician visited the Metro-Saint Petersburg’s editorial office on the eve of her concert. She chattered about the coming performance, books and cats.

– Our concert at the Roof Place site is going to be a farewell to our Jubilee program with its focus on the strings arrangements. On the roof we will be accompanied by an octet, I think. The musicians who participated in the creation of the Jubilee tour will join us.

– Have you ever performed at such venues before?

– Never.  Yet, there were simple roofs, starting with my homeroof in Kavalergardskaya street. The song “The Fiddler on the Roof” was very popular at that time. And I thought: “Why can’t I? Here is the violin, there is a roof!” Frankly speaking, that roof was sloping and uncomfortable and the main thing was to choose the right shoes. My friends and I were just walking on the roof, and it wasn’t a business in those days as it is now. The video “Ty darila mne rosy” (“You gave me roses”) by “Nochnye Snaipery” was shot on one of the Moscow roofs. A photo session with Peter Malakhovskiy, when “Nechto Inoe” band existed, took place on a roof too. Therefore, hello, roofs!  Roofs are our all!

– How does a performance for a large audience, as the one at “Nashestvie” festival, differ from a chamber home concert? Do you have a favorite venue?

– Performing for three spectators or for 33 000 makes no difference.  You broadcast energy from the stage during the performance and the number of people does not matter. Sometimes it is difficult to sing even for ten spectators and you are nervous if the object of your affection is sitting in the hall. There are comfortable sites where everything is convenient for the artist. Daily life moments help to save energy for the concert.  A dressing room being stuffy or a restroom being too far – such things are distracting and taking energy. I like our Saint Petersburg’s clubs, I am even fond of Oktyabrskiy Concert Hall now, although in the early years it seemed rather “cold” to me resembling the Palace of Congresses. I had a feeling there  as if I was going on stage to make a report rather than to sing. This feeling is gone. Even the Kremlin turned out to be friendly, although it was difficult to think of a more official site. For one of our songs our dear fans staged a flash mob – and dances began during the performance! The world will never be the same for some employees of the State Kremlin Palace.

“Pushkin is near”

– What will your art space ‘Pushkin is near” look like?

– We are having a repair now and we hope to finish it in autumn. It will be a multifunctional space, small but cozy. It can accommodate 50-70 people. I was at Gorokhovskiy’s chamber concert, he’s been famous for his small concerts for 15 year already. We’ll be able to create something of this kind I hope.  Expositions, lectures, a rehearsal place – we have so many plans that sometimes we think: “How will we fit in there with our albums recording?” In fact, this is our new studio. We had a small office in Vosmaya Sovetskaya street. That home studio has served us faithfully for many years: almost all our albums were recorded there, except for “Uvidimsa skoro” (“See you soon”) album, which was recorded in Hamburg, Germany. But it started to feel a little bit small. Once I walked along Griboyedov Embankment and passed by the house number 174, there I saw a memory plate stating “Alexander Pushkin lived here from 1816 to 1818”. I decided: that was a sign! And a communal apartment was there on sale just next house but one – in house #172.  People had been waiting for resettlement for 15 years there.  I realized: that was the place – 6 windows, the facade overlooking Griboedov Embankment. And the future name of the space came into my mind immediately and spontaneously “Pushkin is near.” The idea of a studio developed into the idea of a small art space. Then I wondered: what did I know about Pushkin? Obscenely little since school days. And I was presented a two-volume book by Ariadna Tyrkova-Williams “The Life of Pushkin”. One thing led another. I plunged into the history of Pushkin’s life – and I fell in love with him more and more.

– What do you think about setting the poems by famous poets to music? Brodskiy’s descendants  were unhappy with Zemfira’s release of the song “Joseph”…

– I am happy when songs to the verses of great poets appear. A great example is the work of Eugenia Venlig. She has a lot of songs to the poems by Akhmatova, Mayakovskiy, Tsvetaeva, Akhmadullina. She does it subtly and gracefully. Some traits of Tsvetaeva’s poetry were revealed to me through the song of Alla Pugacheva  “Uzh skolko ikh upalo v etu bezdnu” (Oh, how many’ve fallen into that void).  The more poetry sounds – the better! People will listen to wise, beautiful, deep poetry.

A Duet with Pink or Tina Turner

– What would you say about modern music and new artists?

– Modern art has a longing for self-production. There is less inclination towards melody and harmony. It seems to me, the number of songs one could sing with accompaniment of a guitar in the yard is decreasing. Of the new ones I like “Monetochka”, but “Grechka” is not mine, although I like it as the dish “grechka” (buckwheat porridge). “Monetochka” is more interesting for me in its inner content.  Oxxxymiron – clever, interesting, but the texts are weaker, although the energy is good. IOWA – well done guys.

– With whom would you like to perform?

– I am faithful to my deepest sympathy: I would never refuse, not a single idea, from Vyacheslav Butusov – it would be my pleasure! And at the global level – Tina Turner! I am impressed by her energy and drive. I would love to sing in duo with Pink. Yet it seems a little farfetched to me. Performance with rappers is unlikely, my “RAM” is not enough for that. Yet, Yuriy Yulianovich (Shevchuk – ed.) did it at “Nashestvie” and it was cool! Maybe, one day I’ll have such a wish and dare too!

– “Nochnye Snaipery” fans were pleasantly surprised when you appeared together at the Jubilee concerts. Should we hope for more joint projects?

– I am ready for any experiments, it is up to Diana to decide. This “mess” happened 25 years ago, two planets took to the same orbit and as a result we got a unique phenomenon of “Nochnye Snaipery”. I believe that having passed a certain path and having received our life experience, we perceive more vividly how unique it was. Many people and I myself are missing the energy of “Snaipery” sometimes.

About travels and cats

– How do you live off the road? What is your daily routine?

– I am an early bird, I love early hours. 5 a.m. is my favorite time when I am full of energy and have time for everything. The day begins with Peter Kelder’s exercises, then 40 minutes for home gyms. The time of youthful exaltation and reflection is over, creative work requires perseverance and thoughtfulness. I try to read, to have a talk with mother, she needs my attention. Many gurus teach that every day, every minute is a new moment. And Mommy is my coach: sometimes some things are asked again and again,  15-20 times. And every second you start from the same point. This is also a certain lesson with its own aim. Patience and tact, as the main character of the movie “Office Romance” taught us.

– Could you tell about your cats?

– Mishka, he often appears on Instagram, has got a girlfriend, Sonya. She was brought from Moscow. Friends found her, a small kitten, under the protective crankcase. What’s not to take! After that, just one and a half month ago, we were starting the bicycle season and suddenly a red fluffy creature crossed the road in front of us. I look – there is a shortage on the left rear, a chopped stump. My heart bleeds. I had a red Maine Coon called Fox, stolen 3 years ago. And this one looks just like Fox, only smaller. I cannot eat, I cannot sleep – all thoughts are about the cat. We returned to the place with bowls of water and food. Began to lure. At the end we managed to catch it and take to the vet. The vet also removed two ticks. The surgeon worked on the poor fellow’s paw – now Fox is running around the house on his three paws faster than others. The cat turned out to be very affectionate – he would lie on your chest, rest his forehead on your chin – and do not move.

– So you are a cat lover.

– I do not like dogs, sorry, they bark loudly, I shudder every time. As a child, when I was 7-8 years old, we went to Sevastopol with my mother. There my relatives had a little dog that had spent 15 years on a chain and thus had acquired a bad temper. I, out of goodness of my heart, wanted to hand feed it with boiled crayfish. It took the crayfish along with my palm. There was a lot of blood, everything was topsy –turvy, but I was too embarrassed to cry at that time. Following was long healing, bandages.

– Where do you prefer to go on vacation?

– In August my friends and I are driving our cars to Switzerland and Portugal. My favorite place is  the ocean, lakes, mountains. The nature is amazing in Switzerland. In Portugal there is a fantastic ocean, powerful and cool – the way I like, with water temperature of 18 degrees, invigorating and nice to swim! Once we went to Thailand in May and the water temperature was +32 there, you go in like into a broth! I don’t like this kind of swimming.

– How do you respond to political issues?

– I do not understand anything in politics. It is originated from the human stupidity. If people knew how to communicate with each other, to respect each other, the politics as a field of science would not be needed. People would come to agreement themselves. I am genuinely sorry about the situations with Ukraine, Georgia, republics we have family relationships with. This is abnormal, that should not be. It’s not right for relatives to argue and fight.

Source: METRO newspaper

By Anna Lutchenkova

Photo Aljona Bobrovich

Газета Metro: «Крыши — это наше всё!»

В преддверии концерта рок-музыкант посетила редакцию Metro-Петербург, где рассказала о предстоящем выступлении, книгах и котах.

— Концерт на площадке Roof Place станет прощанием с нашей юбилейной программой, акцентом в которой служили струнные оркестровки. Думаю, на крыше аккомпанировать будет октет. Присоединятся те музыканты, которые участвовали в создании юбилейного тура.

— Раньше доводилось выступать на подобных площадках?

— Нет, но были просто крыши, начиная с моей родной на Кавалергардской. Тогда еще гремела песня «Скрипач на крыше». И я подумала: «Чем я хуже? Скрипка есть, крыша есть!». Покатая, правда, и неудобная, но главное – правильную обувь подобрать. Мы с друзьями просто гуляли по крышам, когда еще не делали из этого бизнес, как сейчас. Клип «Ночных снайперов» «Ты дарила мне розы» снимали на одной из московских крыш. Фотосессия с Петром Малаховским, когда была группа «Нечто иное» тоже проходила на крыше. Поэтому, крыши, здравствуйте! Это наше всё!

— Чем для вас отличается выступление перед большой аудиторией, как на «Нашествии», от камерных «квартирников»? Есть ли любимая площадка?

— Нет никакой разницы, играть перед тремя зрителями или 33-мя тысячами. Во время выступления транслируешь со сцены энергию и не важно, какому количеству. Иногда и перед десятью сложно сыграть и нервничаешь, если в зале сидит предмет твоего обожания. Есть комфортные площадки, где всё удобно для артиста. Бытовые моменты помогают сохранить энергию перед концертом. Если душная гримерка или уборная далеко — это отвлекает и отнимает силы. Мне нравятся наши питерские клубы, я даже полюбила БКЗ «Октябрьский», хотя первые годы он мне казался «холодным», похожим на Дворец съездов. Перед концертом было ощущение, что на сцене я должна не петь, а читать доклад. Такое восприятие ушло. Даже Кремль оказался приветлив, хотя официознее площадки сложно придумать. Во время одной из песен наши уважаемые поклонники устроили флешмоб — и начались танцы! Для некоторых работников государственного Кремлевского Дворца мир уже никогда не будет прежним.

«Пушкин рядом»

— Каким будет ваше творческое пространство «Пушкин рядом»?

— Сейчас стадия ремонта, который надеемся завершить осенью. Это будет полифункциональное пространство, пусть маленькое, но уютное. Человек 50-70 там можно разместить. Я побывала на квартирнике у Гороховского, который уже 15 лет славится проведением таких камерных концертов. Надеюсь, мы сможем делать тоже что-то подобное. Экспозиции, лектории, репетиционная база — столько планов, что думаешь: «Втиснуться бы самим туда с записью альбомов». По сути, это наша новая студия. У нас было маленькое помещение на 8-й Советской. Все эти годы домашняя студия служила нам верой и правдой: там записаны почти все альбомы, кроме «Увидимся скоро», который писали в Гамбурге в Германии. Но стало тесновато. Как-то я гуляла по набережной канала Грибоедова и проходила мимо дома 174, на котором заметила табличку: «Здесь с 1816-го по 1818 год жил Александр Сергеевич Пушкин». Решила: это знак! И буквально через дом — в 172-м — продавалась коммунальная квартира. Люди 15 лет ждали расселения. Я понимаю: вот то самое место — 6 окон, фасад выходит на канал Грибоедова. Тут же спонтанно возникло название для будущего пространства «Пушкин рядом». Идея студии перерастает в идею небольшого арт-пространства. А потом уже задумалась: а что я знаю о Пушкине? Неприлично мало со школьных времен. И мне дарят двухтомник Ариадны Тырковой-Вильямс «Жизнь Пушкина». Оно к одному складывается. Я погружаюсь в историю жизни Пушкина — и влюбляюсь в него всё больше.

— Как вы относитесь к переложению стихов известных поэтов на музыку? Потомки Бродского были недовольны, когда Земфира выпустила песню «Джозеф»…

— Я очень хорошо отношусь, когда появляются песни на стихи великих поэтов. Прекрасный пример — творчество Евгении Венлиг. У нее много песен на стихи Ахматовой, Маяковского, Цветаевой, Ахмадуллиной. Она делает это тонко и изящно. Отчасти цветаевская поэзия для меня открылась в песне Аллы Пугачевой «Уж сколько их упало в эту бездну». Чем больше звучит — тем лучше! Люди будут слушать умную, красивую, глубокую поэзию.

Дуэт с Пинк или Тиной Тёрнер

— А что бы вы сказали о современной музыке и новых исполнителях?

— У современного творчества стремление к самопродюсированию. Меньше уклона на мелодичность и гармонию. Таких песен, которые можно спеть во дворе под гитару, мне кажется, сейчас всё меньше. Из новых я симпатизирую «Монеточке», а «Гречка» — не моё, хотя, как кашу — очень люблю. По внутренней наполненности для меня “Монеточка” интереснее. Oxxxymiron — умница, интересный, но тексты слабее, хотя энергия подачи хороша. IOWA — молодцы ребята.

— С кем из музыкантов выступили бы на одной сцене?

— Я остаюсь верна своей глубинной симпатии: Вячеславу Бутусову я бы не отказала ни в одной идее — сочла бы за счастье! А на мировом уровне — Тина Тёрнер! По своей энергии, драйву она мне очень импонирует. С Пинк с удовольствием бы выступила дуэтом. Но это всё из области фантастики. С рэперами — вряд ли, моей «оперативки» не хватит. А вот Юрий Юлианович (Шевчук — прим. ред.) сыграл же на «Нашествии» — ну, классно! Может, я когда-нибудь тоже отважусь, если захочется!

— Приятным сюрпризом для поклонников «Ночных снайперов» стало ваше появление на сцене во время юбилейных концертов. Ждать ли еще совместных проектов?

— Я готова к любым экспериментам, решать уже Диане. Эта «заварушка» случилась 25 лет назад — две планеты вышли на одну орбиту — и в итоге получился коллектив «Ночные снайперы», уникальное явление. Мне кажется, что пройдя определенный путь и получив свой жизненный опыт, мы стали еще ярче ощущать, как это было уникально. Многие, да и я сама, иногда скучаем по энергетике «Снайперов».

 

О путешествиях и котах

— Как вы живёте вне гастролей? Какой, например, распорядок дня?

— Я жаворонок, люблю ранние часы. 5 утра — мое самое любимое время, когда полна сил и всё успеваю. День начинается с зарядки по Питеру Кэлдеру, затем провожу минут 40 на тренажере. Пора юношеской экзальтации и рефлексии прошла — творчество требует усидчивости и вдумчивости. Стараюсь читать, общаюсь с мамулькой, которая требует внимания. Многие гуру учат, что каждый день, каждая минута — это новое мгновение. И мамуля — мой тренер: иногда некоторые вещи по 15-20 раз переспрашивает. И каждую секунду начинаешь с той же точки. Это также определенный урок, и он тоже для чего-то нужен. Терпение и такт, как нас учила главная героиня фильма «Служебный роман».

— Расскажите о ваших кошках.

— У Мишки, который часто мелькает в Инстаграме, уже есть подруга Сонька. Её привезли из Москвы. Знакомые нашли ее под защитным картером котенком. Ну как не взять! А тут буквально полтора месяца назад открываем велосипедный сезон — и вдруг перебегает дорогу рыжее пушистое создание. Смотрю — недостача по левой задней, рубленая культя. Сердце кровью обливается. А еще ж у меня был рыжий мейн-кун Фокс — украли года 3 назад. А этот — вылитый Фокс, только помельче. Есть не могу, спать не могу — все мысли о коте. На то же место вернулись с мисками с водой, едой. Стали приманивать. В итоге удалось отловить и отвезти к ветеринару. Там сняли двух клещей еще. Хирург занялся лапкой бедолаги — теперь Фокс бегает по дому на своих трёх быстрее собратьев. Кот оказался очень ласковый — ложится на грудь, лбом упирается в подбородок — и не шевелись.

— Вы, получается, кошатница.

— Извините, я не люблю собак — лают громко, каждый раз вздрагиваю. В детстве, когда мне было 7-8 лет, ездили с мамой в гости в Севастополь. Там у родственников был песик, который лет 15 на цепи просидел, характер испортился. А я по доброте душевной решила покормить его с ладошки отварными раками. Вместе с ладошкой он этих раков-то и взял. Кровища, всё шиворот на выворот, а плакать я тогда стеснялась. Долгие заживления, перевязки.

— Где сейчас предпочитаете отдыхать?

— В августе мы с друзьями едем на машинах в Швейцарию и Португалию. Моё любимое: озера, океан, горы. В Швейцарии природа потрясающая, в Португалии фантастический океан, мощный, прохладный — как я люблю. Вода — 18 градусов, приятно купаться, бодрит! В Таиланд как-то ездили в мае — там температура воды была +32, заходишь, как в бульон! Такое купание мне не очень нравится.

— Как реагируете на политические вопросы?

— Я ничего не понимаю в этой политике. Она возникла от человеческой глупости. Если бы люди умели общаться друг с другом, уважали, политика не нужна была бы как наука. Люди бы сами договаривались. Искренне сожалею о ситуациях, связанных с Украиной, Грузией, с теми республиками, с которыми связаны семьями. Это ненормальная ситуация, так не должно быть. Неправильно, когда родственники ругаются и становятся врагами.

Источник: газета METRO

автор — Анна Лутченкова

фото — Алена Бобрович